Чтобы восстановить доступ к личному кабинету через квалифицированную электронную подпись, можно попробовать следующее:
- Вспомнить пароль. 12 Часто в качестве шифра используют памятные вещи: даты рождения, годовщины свадьбы или поступления в вуз. 1 Также пароль может быть где-то записан — стоит проверить записи в ежедневнике или электронные заметки в день получения сертификата и ключей электронной подписи. 3
- Проверить, сохранён ли пароль на компьютере. 12 Для этого нужно скопировать контейнер электронной подписи со всеми находящимися там файлами на другое устройство (компьютер или флеш-карту). 1 Если при работе с подписью пароль запрашиваться не будет, значит, он был сохранён. 2
- Воспользоваться опцией автозаполнения в браузере. 3 Если в веб-обозревателе включён параметр сохранения паролей и пользователь ранее пользовался этой функцией, нужно зайти в личный кабинет, дважды нажать на нужную строку, и система сама заполнит поле. 3
- Обратиться в удостоверяющий центр. 23 Если не удалось восстановить доступ к подписи вышеперечисленными способами, нужно аннулировать действующую подпись и выпустить новый сертификат. 1 Для этого необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр или, если пользователь — руководитель юридического лица или ИП, в удостоверяющий центр ФНС. 12