Некоторые защитные меры, которые предпринимаются для предотвращения электрической коррозии в системах железнодорожного электроснабжения:
- Снижение сопротивления рельсовых цепей. 1 Для этого используют надёжные приварные электрические соединители, сварные стыки рельсовых звеньев, междурельсовые электрические соединители. 1
- Повышение переходного сопротивления «рельса — грунт». 1 Для этого применяют щебёночный балласт вместо песчаного и устраивают водоотводные дренажи. 1
- Уменьшение длины участков рельсовой сети, которые простираются в одну сторону от отсасывающего пункта, и снижение токовой нагрузки каждого такого участка. 1
- Уравнивание потенциалов. 1 Для этого используют добавочные сопротивления в цепи более коротких отсасывающих линий. 1
- Применение изолирующих покрытий. 1 На металлических подземных сооружениях используют битумы различных марок с разным количеством прослоек бумажной ленты. 1 Электрические кабели иногда прокладывают в пластмассовых защитных противокоррозионных оболочках. 1
- Секционирование протяжённых сооружений. 1 Используют изолирующие прокладки в соединительных фланцах, которые шунтируют обходными ограничительными сопротивлениями. 1
- Применение металлических решётчатых экранов. 1 Их забивают в землю по контуру вокруг сооружения и соединяют по горизонтали приваркой таких же стержней или полос. 1
- Использование катодной защиты. 12 Защищаемый объект в результате подачи на него электромагнитного поля приобретает отрицательный потенциал, чтобы избежать «вымывания» атомов металла в анодной зоне. 2