В современных велосипедных цепях используются следующие виды замковых соединений:
- Замок с симметричными элементами. dzen.ru Состоит из двух одинаковых деталей — щёчек цепи с запрессованным пином и фигурным отверстием для ответного пина. dzen.ru Для разъединения нужно подвинуть штифты друг к другу до совпадения с расширенной зоной отверстия. dzen.ru Чтобы застегнуть замок, пины вставляют в отверстия и натягивают велоцепь. dzen.ru
- Замок с пружинной щёчкой. dzen.ru Построен из двух разных элементов — щёчки с двумя штифтами и ответной части из пружинистой стали. dzen.ru Во второй щёчке есть продолговатое отверстие с расширением по диаметру пина. dzen.ru Чтобы снять замок, нужно изогнуть велоцепь до момента, пока один из штифтов не попадёт напротив расширенной части. dzen.ru Для размыкания достаточно вывести один пин из зацепления со щёчкой. dzen.ru Чтобы установить замок, на пин накидывают пружинную пластину и проводят его в отверстие. dzen.ru Далее нужно согнуть цепь и ввести второй штифт. dzen.ru
Также в велосипедных цепях некоторых производителей, например Shimano и Campagnolo, соединительное звено отсутствует. vk.com trialzone.ru А бренды SRAM и KMC используют специальные замковые звенья (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). vk.com trialzone.ru