Некоторые виды турбин, используемых в современных двигателях внутреннего сгорания:
- Механический нагнетатель. 12 Устройство располагается в развале блока цилиндров, лопасти ротора вращаются за счёт ременного или цепного привода с коленвалом. 1 Забор воздуха происходит через фильтр, после чего он сжимается винтообразным ротором, затем охлаждается в интеркулере и подаётся в цилиндры. 1
- Классический турбонаддув. 12 Состоит из улитки, внутри которой находятся две крыльчатки. 1 Крыльчатки приходят в движение, взаимодействуя с горячими отработанными газами, загоняя воздух обратно в двигатель, повышая давление и максимальную отдачу. 1
- Твинскрольная турбина. 12 Улучшенная классическая конструкция горячей улитки с расположенными внутри параллельными каналами различного диаметра. 1 Каждый канал обеспечивает сжатым воздухом свою половину цилиндров, увеличивая давление уже при минимальных оборотах двигателя. 1
- Турбина с изменяемой геометрией. 12 Основой является крыльчатка с лопатками, форма которых изменяется в зависимости от оборотов двигателя. 1 Крыльчаткой управляет специальный электропривод, меняя угол атаки турбины и обеспечивая оптимальную мощность на всём диапазоне оборотов двигателя. 1
- Электрический наддув. 1 Это компрессор, в котором крыльчатка приходит в движение от электромотора. 1 Автоматический блок управления следит за показателями оборотов двигателя и вносит изменения в работу наддува. 1
- Двойной параллельный наддув. 1 Это две небольшие по своему размеру турбины, часто используются на V-образных двигателях (система Twin Turbo). 1 Компрессоры работают параллельно друг с другом и обеспечивают сжатым воздухом блок развала цилиндров. 1