Некоторые виды тормозных башмаков и случаи их применения:
- Однобортные. telegra.ph Самый простой и распространённый тип. telegra.ph Имеют одну рабочую поверхность, которая прикладывается к рельсу. telegra.ph Применяются для торможения вагонов только в одном направлении. telegra.ph
- Двубортные. telegra.ph Обладают большей устойчивостью и могут применяться для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити. telegra.ph Способны удерживать вагоны и локомотивы как на горизонтальном участке, так и на склоне. telegra.ph
- Тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами). telegra.ph Обеспечивают более надёжное крепление башмака к рельсам, предотвращая его смещение при торможении. telegra.ph
- Двусторонние. telegra.ph Позволяют тормозить подвижной состав с обеих сторон рельса, что увеличивает эффективность торможения. telegra.ph
- Горочные. telegra.ph Используются для регулирования скорости вагонов при роспуске составов на сортировочных горках. telegra.ph
- Противооткатные. telegra.ph Предотвращают смещение вагона на склоне или при торможении. telegra.ph Устанавливаются на рельсы перед вагоном и удерживают его на месте. telegra.ph
Тормозные башмаки применяют для фиксации вагонов на станциях, ремонтных путях и уклонах, предотвращения аварийных ситуаций в случае отказа основной тормозной системы, обеспечения безопасности маневровых операций. ferrum-vrn.ru