Некоторые виды тормозных башмаков и случаи их применения:
- Однобортные. 4 Самый простой и распространённый тип. 4 Имеют одну рабочую поверхность, которая прикладывается к рельсу. 4 Применяются для торможения вагонов только в одном направлении. 4
- Двубортные. 4 Обладают большей устойчивостью и могут применяться для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити. 4 Способны удерживать вагоны и локомотивы как на горизонтальном участке, так и на склоне. 4
- Тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами). 4 Обеспечивают более надёжное крепление башмака к рельсам, предотвращая его смещение при торможении. 4
- Двусторонние. 4 Позволяют тормозить подвижной состав с обеих сторон рельса, что увеличивает эффективность торможения. 4
- Горочные. 4 Используются для регулирования скорости вагонов при роспуске составов на сортировочных горках. 4
- Противооткатные. 4 Предотвращают смещение вагона на склоне или при торможении. 4 Устанавливаются на рельсы перед вагоном и удерживают его на месте. 4
Тормозные башмаки применяют для фиксации вагонов на станциях, ремонтных путях и уклонах, предотвращения аварийных ситуаций в случае отказа основной тормозной системы, обеспечения безопасности маневровых операций. 5