На современных пассажирских лайнерах применяются разные виды топливных систем, среди них:
- Кессон-баки. 12 Это герметичные полости в крыле, киле или стабилизаторе. 12
- Мягкие резиновые баки. 12 Внутри таких баков могут быть смонтированы металлические профили для поддержания формы. 1
- Бак-отсек. 12 Это сложная конструкция, которая выполняет роль силовых элементов планера, отсеков для оборудования и одновременно является ёмкостью для топлива. 1
Основные компоненты топливной системы самолёта: 4
- Топливные баки. 4 Могут располагаться в крыле, центральной или хвостовой части лайнера. 4 Общий объём и конфигурация баков зависят от типа и размера самолёта. 4
- Топливные насосы. 4 Создают давление и перемещают необходимый объём топлива от баков к двигателям или другим устройствам, например, к системам подогрева или противообледенения. 4
- Топливные линии. 4 Через них авиакеросин передаётся от баков к насосам и далее к различным устройствам и двигателям. 4
- Фильтры. 4 Удаляют примеси, загрязнения и воду из топлива, чтобы предотвратить повреждение двигателей или других систем. 4
- Регуляторы и клапаны. 4 Регулируют поток и распределение топлива в зависимости от требований двигателей и устройств. 4
Для авиационных двигателей с реактивным и турбовентиляторным принципом работы обычно используется авиакеросин, для двигателей с поршневым принципом работы — авиационный бензин. 4