В современной железнодорожной отрасли применяются следующие виды термитной сварки:
- Термитная сварка со стандартным технологическим зазором. 1 Применяется для соединения рельсов всех типов при удлинении плетей бесстыкового пути, устранения мест временного восстановления рельсовых плетей, на участках звеньевого пути, устранения стыков в пределах стрелочных переводов и на уравнительных приборах железнодорожного пути. 1
- Термитная сварка с широким технологическим зазором. 1 Используется для замены ранее сваренных термитным способом стыков рельсов в пределах стрелочных переводов, а также для ремонта рельсов бесстыкового и звеньевого железнодорожного пути в местах образования дефектов. 1
Термитную сварку можно осуществлять в двух основных вариантах: плавлением (способом промежуточного литья) и давлением. 3 В первом случае процесс выполняется без применения механического усилия за счёт теплоты экзотермической реакции термита, достаточной для доведения кромок соединяемых деталей до расплавленного состояния. 3 При сварке давлением соединяемые детали нагреваются в зоне сварки только до пластического состояния с последующим приложением внешнего сжимающего усилия. 3