Некоторые виды шатунных вкладышей, которые используются в современных двигателях:
- Биметаллические. 1 Состоят из двух слоёв: стальной основы и антифрикционного покрытия из свинца, олова или их сплавов. 1 Обеспечивают хорошее сочетание прочности и способности выдерживать высокие нагрузки. 1 Применяются в бензиновых двигателях малой и средней нагрузки для легковых автомобилей. 2
- Триметаллические. 1 Имеют трёхслойную структуру: стальную основу, промежуточный слой из медно-свинцового сплава и верхний слой из мягкого антифрикционного материала. 1 Такая конструкция обеспечивает отличные антифрикционные свойства и способность выдерживать ещё более высокие нагрузки и температуры. 1 Применяются в бензиновых двигателях легковых автомобилей средней нагруженности. 2
- Алюминиевые. 1 Предлагают лучшую теплопроводность и легче, что делает их идеальными для высокопроизводительных и гоночных двигателей. 1 Могут содержать различные добавки (например, кремний), улучшающие их износостойкость и антифрикционные характеристики. 1
- Вкладыши с покрытием. 3 Варианты покрытий позволяют уменьшать трение и препятствовать вредному воздействию температур, уменьшать износ детали. 3 Дополнительно такое покрытие позволяет уберечь мотор во время холодного или сухого старта, а также защищает агрегат, если вдруг упало давление масла. 3
Выбор материала вкладыша зависит от множества факторов, включая тип и назначение двигателя, ожидаемые условия эксплуатации и специфические требования производителя. 1