Некоторые виды шатунных вкладышей, которые используются в современных двигателях:
- Биметаллические. vdvigatel.ru Состоят из двух слоёв: стальной основы и антифрикционного покрытия из свинца, олова или их сплавов. vdvigatel.ru Обеспечивают хорошее сочетание прочности и способности выдерживать высокие нагрузки. vdvigatel.ru Применяются в бензиновых двигателях малой и средней нагрузки для легковых автомобилей. dzen.ru
- Триметаллические. vdvigatel.ru Имеют трёхслойную структуру: стальную основу, промежуточный слой из медно-свинцового сплава и верхний слой из мягкого антифрикционного материала. vdvigatel.ru Такая конструкция обеспечивает отличные антифрикционные свойства и способность выдерживать ещё более высокие нагрузки и температуры. vdvigatel.ru Применяются в бензиновых двигателях легковых автомобилей средней нагруженности. dzen.ru
- Алюминиевые. vdvigatel.ru Предлагают лучшую теплопроводность и легче, что делает их идеальными для высокопроизводительных и гоночных двигателей. vdvigatel.ru Могут содержать различные добавки (например, кремний), улучшающие их износостойкость и антифрикционные характеристики. vdvigatel.ru
- Вкладыши с покрытием. avtogorod.su Варианты покрытий позволяют уменьшать трение и препятствовать вредному воздействию температур, уменьшать износ детали. avtogorod.su Дополнительно такое покрытие позволяет уберечь мотор во время холодного или сухого старта, а также защищает агрегат, если вдруг упало давление масла. avtogorod.su
Выбор материала вкладыша зависит от множества факторов, включая тип и назначение двигателя, ожидаемые условия эксплуатации и специфические требования производителя. vdvigatel.ru