В системах управления предприятием существуют разные виды ремонтов, которые различаются по объёму и характеру выполняемых работ: 2
- Текущий. 24 Регулярные мероприятия, направленные на устранение мелких неисправностей, замену изношенных деталей и восстановление отдельных узлов. 2 Выполняется во время эксплуатации и не требует длительных остановок в графике. 2
- Средний. 2 Выполняется более глубокая проверка с заменой или ремонтом основных узлов и механизмов, которые подверглись износу. 2 Это более сложный и трудоёмкий процесс, который может потребовать временной остановки производства. 2
- Капитальный. 24 Самый объёмный и сложный вариант, включающий полную разборку техники, замену ключевых компонентов и модернизацию. 2 Проводится реже, значительно продлевает срок службы техники и восстанавливает её характеристики до первоначальных параметров. 2
Кроме того, выделяют следующие виды ремонтов в зависимости от подхода к их проведению: 3
- Пассивное (аварийное) обслуживание. 3 Ремонт оборудования только после того, как оно выйдет из строя. 3
- Планово-предупредительное обслуживание. 2 Стратегия, которая предусматривает проведение регулярных технических проверок и профилактики на основе заранее составленного плана. 2
- Обслуживание по состоянию. 3 Гибкая стратегия ТО, которая основывается на данных о состоянии конкретных агрегатов оборудования. 3
- Проактивное обслуживание. 3 Предполагает проведение ремонтов перед тем, как поломка фактически произойдёт. 3