Некоторые виды QR-кодов:
- Статические. 7 Содержат неизменяемую информацию, такую как текст, ссылка, контактные данные. 7 Широко используются в рекламе, на упаковках товаров. 7
- Динамические. 7 Позволяют изменять содержимое кода после его генерации. 7 Удобны для отслеживания аналитических данных, обновления ссылок, проведения маркетинговых кампаний. 7
- Micro QR-код. 17 Уменьшенная версия обычного QR-кода с одной квадратной меткой. 7 Используется для маркировки мелких товаров. 1
- Aztec Code. 17 Имеет один квадратный маркер в центре. 7 Отличается высокой плотностью данных и способен хранить до 3832 цифр или 3067 букв. 7
- SQRC (Secure QR Code). 7 Имеет функцию ограниченного чтения и обеспечивает дополнительный уровень безопасности по сравнению с обычными QR-кодами. 7 Используется для защиты конфиденциальной информации. 7
- IQR (Intelligent QR). 7 Может быть квадратным, прямоугольным или иметь форму точечного рисунка и содержать до 40 000 цифр. 7 Возможно считывание при повреждении 50% площади. 7
- Data Matrix. 17 Не имеет квадратных меток. 7 Может содержать до 3116 цифр или 2355 символов. 7
- Frame QR. 17 Имеет настраиваемую рамку вокруг кода, позволяющую добавить в него графические данные, в том числе логотипы. 7
- PDF417. 17 Придуман до QR-кода, в 1991 году. 7 Максимальная ёмкость — 2710 цифр или 1850 символов. 7 Внешне похож на смесь штрихкода и QR-кода. 7
- MaxiCode. 17 Матричный код из шестиугольников с круглым узором в центре, используемый в США для сортировки и маршрутизации почтовых отправлений. 7
Динамические QR-коды рекомендуется использовать в случаях, когда нужно менять содержимое кода даже после его создания. 2 Некоторые ситуации, в которых применяют такие коды:
- Для веб-сайтов. 5 Коды ведут на страницы с информацией о продукте, акциях или мероприятиях. 5 Можно менять содержимое веб-страницы без изменения самого кода. 5
- Для контактов. 5 Коды могут содержать информацию о контактах (имя, номер телефона, электронная почта и т. д.). 5 При изменении контактной информации достаточно обновить ссылку, а QR-код можно оставлять прежним. 5
- Для оплат. 5 Используются в финансовых приложениях, позволяя пользователям производить оплату, переходя по ссылке, указанной в коде. 5 Операцию оплаты можно изменить, поменяв ссылку на сервере. 5
- Для социальных сетей. 5 Позволяют быстро направлять пользователей на профили в социальных сетях или страницы компаний. 5 При смене профиля достаточно обновить ссылку. 5
- Для мерчандайзинга и рекламы. 5 Могут содержать ссылки на различные акции или рекламные кампании. 5 Меняя содержимое ссылки, компании могут адаптировать свои предложения в течение всего времени действия кампании. 5