Некоторые виды путевых реле, используемых на железных дорогах:
- Одноэлементные. 2 При свободной рельсовой цепи через такое реле проходит ток полной силы. 1 При занятии её поездом колёсные пары последнего шунтируют реле, вследствие чего через него проходит незначительный ток и якорь реле отпадает. 1
- Двухэлементные (фазочувствительные). 2 Такие реле имеют путевую обмотку, включённую в рельсовую цепь, и местную обмотку. 2 Срабатывание реле происходит при одинаковой частоте тока в путевой и местной обмотке и сдвиге фаз между ними на определённый угол. 2 Достоинством фазочувствительных реле является надёжная защита от влияния тягового тока и других помех. 2
- Электронные. 5 В бесконтактных электронных реле автоматически контролируются повреждения триодов (пробой или обрыв коллекторного перехода) и целостность сопротивлений шунта. 5 Это позволяет использовать реле в устройствах железнодорожной сигнализации, где по условиям обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы при повреждениях аппаратуры сигнал автоблокировки приходил в заграждающее положение. 5
- Микропроцессорные. 2 Такие реле используются в разветвлённых рельсовых цепях, которые могут иметь два или три путевых реле, и служат для контроля занятости стрелочных переводов. 2
Путевые реле используются на железных дорогах для автоматической проверки, свободен или занят путь на данном участке с рельсовой цепью, а также целы ли на нём рельсы. 1 Полученные данные служат основой для функционирования различных систем, отвечающих за контроль и управление движением поездов. 4