Некоторые виды подшипников, которые производят в машиностроении:
По виду трения: 3
- Подшипники скольжения. 3 Внутри них трение осуществляется в процессе скольжения сопряжённых поверхностей между собой. 3
- Подшипники качения. 3 В их конструкции трение скольжения заменено на трение качения. 3 Для этого используются специальные шарики либо ролики, крепящиеся между опорными поверхностями самого подшипника и вала, на котором он установлен. 3
По способу восприятия передаваемой нагрузки: 3
- Радиальные. 3 Предназначены для восприятия радиальных нагрузок. 3
- Упорные. 3 Работают с осевыми нагрузками. 3
- Радиально-упорные. 3 Способны выдерживать оба вида нагрузок. 3
Некоторые виды подшипников:
- Ступичные. 3 Обеспечивают равномерное вращение колёс автомобиля в условиях наименьшего трения. 3
- Опорные. 3 Получили наибольшее распространение в конструкции современных автомобилей, являются одним из важнейших элементов подвески. 3
- Выжимные. 3 Обеспечивают соединение или разделение валов/дисков, с помощью которых крутящий момент передаётся на другие элементы конструкции. 3
- Игольчатые. 3 Ролики имеют особую форму и выполнены в виде длинных элементов цилиндрической формы. 3
- Упорные. 3 Устанавливаются как опора вала, в продольном положении и удерживают вал в определённых параметрах. 3
- Подвесные. 3 Используются в конструкции валов, передающих крутящий момент на исполнительные механизмы. 3
Кроме основных подшипников каждого типа, изготавливают их конструктивные разновидности (модификации). 4