В машиностроении используются следующие виды наклёпа:
- Фазовый наклёп. 13 Источник деформации — фазовые превращения, в результате которых образуются новые фазы, отличные от исходных. 13
- Деформационный наклёп. 13 Является результатом действия внешних деформационных сил. 13 Делится на два подвида: 3
- Центробежно-шариковый наклёп. 13 Создаётся за счёт кинетической энергии шариков (роликов), расположенных на периферии обода, которые взаимодействуют с обрабатываемой поверхностью и отбрасываются вглубь гнезда. 12
- Дробеструйный наклёп. 13 Упрочнение достигается за счёт кинетической энергии потока круглой чугунной или стальной дроби, а также других круглых дробей, например керамической, направляемых скоростным потоком воздуха или роторным дробомётом. 12
В машиностроении наклёп используется для поверхностного упрочнения деталей. 12