Для передачи крутящего момента между двигателем и движителем в судовых установках используются различные виды муфт, среди них:
- Соединительные. 25 Предназначены для жёсткого или эластичного соединения элементов установки, не допускающего их разъединения в процессе работы. 5 Могут быть подвижными (эластичными), допускающими некоторые отклонения осей соединяемых валов в радиальном и осевом направлениях, и неподвижными, обеспечивающими жёсткое соединение валов. 5
- Соединительно-разобщительные. 5 Обеспечивают соединение элементов установки и их разобщение в необходимый момент. 5 По принципу действия делятся на:
- Фрикционные. 5 Принцип работы основан на действии сил трения, возникающих между рабочими поверхностями ведущего и ведомого звеньев. 5
- Гидравлические. 5 Передача крутящего момента в них производится за счёт гидродинамических сил. 5
- Зубчатые. 5 Используются с обгонными устройствами. 5
- Электромагнитные. 5 В основе работы лежит принцип взаимодействия вращающегося магнитного поля с индуцированным им током. 5
- Шинно-пневматические. 5 Основаны на фрикционном принципе действия, работают за счёт соединения ведущего и ведомого звеньев подачей воздуха в пневматическую шину. 5
Также в судовых установках применяются комбинированные муфты, сочетающие фрикционные разобщительные элементы и упругое звено. 14