Существуют следующие виды хабов:
- Механические. 4 На них стоит переключатель с двумя положениями 4х4/4х2. 4 Преимущества: ресурс механических хабов самый большой — их хватит до конца жизни самой трансмиссии. 4 Недостатки: для отключения передних колёс нужно выходить из машины. 4
- Автоматические. 4 Они срабатывают вместе с отключением полного привода. 4 Преимущества: для этого не нужно выходить из машины, только сделать остановку, ведь в движении втулки не выйдут из зацепления. 4 Недостатки: ресурс автоматических хабов меньше, чем у классических. 4
Некоторые виды автоматических хабов и их особенности:
- Механические. 4 После отключения полного привода необходимо сдать назад на 3–5 м для «размыкания» хабов. 4 Надёжность зависит от производителя. 4
- Вакуумные. 4 Насос откачивает воздух из полости хаба, и ступица соединяется с полуосью под действием разряжения. 4 Чтобы такая система работала, полость муфты должна быть герметична. 4 Однако с износом пары «сальник-полуось» герметичность нарушается, и механизм выходит из строя. 4
- С электроприводом. 4 Втулками управляет мотор, который плохо защищён от грязи и влаги. 4 Рано или поздно он выходит из строя, и хабы не срабатывают. 4
- Гидравлические. 4 Для работы требуется герметичность — в этом их основной минус. 4 Сальники со временем дубеют и пропускают масло. 4
Преимущества хабов:
- снижение нагрузки на двигатель; 9
- исключение износа элементов переднего моста в их отключённом состоянии; 9
- уменьшение вибрации и шума; 9
- улучшение динамики автомобиля; 9
- снижение расхода топлива до 1,5 л на 100 км; 9
- снижение расхода трансмиссионного масла; 9
- длительный срок эксплуатации. 9
Недостатки хабов:
- неравномерный износ шлицов переднего кардана; 7
- масляное голодание крестовин, главной пары и дифференциала из-за отсутствия вращения; 7
- негерметичность, через неё в ступицу попадает вода и грязь; 7
- не самые надёжные конструкции у дешёвых хабов; 7
- люфт в паре полуось-ступица на бездорожье, который создаёт ударные нагрузки. 7