Газопроводы в современных инженерных системах можно классифицировать по разным параметрам, например по давлению, назначению, расположению и принципу построения. 14
По давлению газопроводы бывают: 2
- Низкого давления (до 0,005 МПа). 2 Используются в зданиях с небольшим потреблением, включая жилые дома. 2
- Среднего давления (от 0,005 до 0,3 МПа). 2 Подают топливо к регуляторным узлам, снабжающим системы низкого давления, ЖКХ и промышленные предприятия. 2
- Высокого давления (от 0,3 до 1,2 МПа). 2 Применяются для подачи топлива в трубопроводы среднего и высокого давления и крупные промышленные предприятия. 2
По назначению газопроводы бывают: 2
- Распределительные. 2 Предназначены для транспортировки газа от основных магистральных трубопроводов к потребителям в пределах населённых пунктов. 2
- Газопроводы-вводы. 2 Соединяют распределительные наружные газопроводы с внутренними газовыми системами зданий. 2 Включают в себя устройства для регулировки и учёта топлива, обеспечивая его безопасное и надёжное поступление в помещения. 2
- Вводный газопровод. 2 Участок газопровода, который проходит от точки подключения к распределительному узлу до места входа в здание. 2 Оснащён необходимыми устройствами для защиты, регулировки и контроля подачи газа. 2
- Межпоселковый газопровод. 2 Используется для транспортировки топлива между различными населёнными пунктами. 2
По расположению газопроводы бывают: 2
- Наружные. 2 Коммуникации, проведённые вне зданий. 2 Могут быть уличными, межцеховыми, внутриквартальными, дворовыми. 2
- Внутренние. 2 Часть системы, которая проходит от места ввода в здание до входа в газовое оборудование. 2
- Подземные и подводные. 2 Являются разновидностями наружных систем. 2
- Надземные и надводные. 2 При надземной укладке трубопровода трубы защищаются от внешнего воздействия обволакиванием мягкими материалами, полимерами или бетонным полотном. 2
По принципу построения газопроводы бывают: 2
- Тупиковые. 2 Характеризуются однонаправленным движением топлива от магистрального источника к потребителям. 2
- Кольцевые. 2 Данный тип магистралей проектируется замкнутым, что обеспечивает равномерное движение топлива по всей системе. 2
- Комбинированные. 4 В отдельных случаях применяются комбинированные варианты, в которых есть тупиковые и кольцевые отрезки. 4