Некоторые виды фрикционных дисков, которые используются в современных тормозных системах:
Чугунные. 23 Имеют хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. 3 Однако при регулярном интенсивном торможении возможно коробление диска, а при попадании на него воды — покрытие трещинами. 3
Диски из нержавейки. 3 Не так чувствительны к перепадам температур, но обладают более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун. 3
Карбоновые. 23 Отличаются меньшим весом по сравнению с чугунными, имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. 3 Однако для нормальной работы необходим предварительный прогрев. 3
Керамические. 23 Имеют устойчивость к высокой температуре, стойкость к износу и коррозии, высокую прочность, небольшую удельную массу и долговечность. 3 Однако керамика плохо работает при низких температурах, скрипит при работе и имеет высокую стоимость. 3
Вентилируемые. 23 Состоят из двух соединённых дисков с воздушными канавками. 2 Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200–300 градусов. 3
Перфорированные. 23 Имеют отверстия в рабочей поверхности. 2 Это обеспечивает улучшенный отвод газов и влаги. 2 Однако такие диски склонны к засорению и имеют риск образования трещин. 2
Слотируемые. 2 Оснащены специальными насечками. 2 Обеспечивают эффективную очистку от продуктов горения и грязи, отвод горячих газов из зоны трения и уменьшение термонагруженности тормозного узла. 2
Комбинированные. 2 Сочетают перфорацию и слоты. 2 Обеспечивают оптимальное охлаждение, улучшают очистку поверхности и повышают эффективность торможения. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.