Существуют три основных вида датчиков коленвала: 4
- Индуктивные (магнитные). 14 В основе этих датчиков лежит эффект электромагнитной индукции. 1 При прохождении рядом с магнитным сердечком металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника начинает скачкообразно изменяться, в результате чего возникает индукция тока в обмотке. 1
- Датчики на основе эффекта Холла. 1 Необходимое напряжение образуется при пропускании тока через две противоположные стороны тонкой металлической пластины, находящейся в постоянном магнитном поле. 1 Датчики Холла более сложные, но обладают более высокой точностью измерения во всём диапазоне оборотов коленвала. 1 Требуют подключения ко внешнему источнику питания. 1
- Оптические (световые). 1 В основе этого типа датчиков лежит пара из источника и приёмника света (светодиод и фотодиод), между ними проходят зубцы или отверстия задающего диска. 1 Диск, вращаясь, затмевает светодиод, в результате чего на выходе фотодиода и образуется импульсивный ток. 1
Датчики коленвала обычно устанавливаются в блоке ДВС, в корпусе коробки передач или у шкива коленчатого вала. 1 Расположение датчика зависит от типа двигателя и может различаться даже среди модификаций одной модели автомобиля. 4