Некоторые виды аэродинамической компенсации, которые используются в авиации для уменьшения усилий на штурвале:
- Роговая. 15 Часть площади руля в виде «рога» располагается спереди от оси шарниров. 1 Это создаёт момент обратного знака по отношению к основному шарнирному. 1
- Осевая. 15 Часть площади руля по всему размаху располагается спереди от оси шарниров (ось шарниров смещается назад), что уменьшает шарнирный момент. 1
- Внутренняя. 1 Обычно используется на элеронах и представляет собой пластины, прикреплённые к носку элерона спереди, которые связаны гибкой перегородкой со стенками камеры внутри крыла. 1 При отклонении элерона в камере создаётся разница давлений над и под пластинами, которая уменьшает шарнирный момент. 1
- Сервокомпенсация. 14 В хвостовой части руля шарнирно подвешивается небольшая поверхность, которая тягой связывается с неподвижной точкой на крыле или оперении. 1 Эта тяга обеспечивает автоматическое отклонение сервокомпенсатора в сторону, противоположную отклонению руля. 1 Аэродинамические силы на сервокомпенсаторе уменьшают шарнирный момент руля. 1
- Аэродинамический триммер. 25 Представляет собой небольшую часть руля, шарнирно укреплённую около его задней кромки. 25 Триммер имеет независимое управление. 5 При его отклонении возникает аэродинамический момент, противоположный шарнирному моменту руля. 25 Лётчик по своему желанию может уменьшить или полностью снять усилие на ручке управления. 25