Некоторые уникальные технологии, которые применялись при создании самолёта Ан-124 «Руслан»:
- Супрекритические профили крыла. 1 Они обеспечили аэродинамическое совершенство самолёта и высокие дозвуковые скорости полёта. 1
- Длинномерные монолитные прессованные панели и лонжероны крыла длиной 25 метров, а также вафельные силовые панели длиной 8–12 метров и другие крупногабаритные силовые детали в фюзеляже и хвостовом оперении. 1
- Двухрядный фланцевый стык консоли крыла с центропланом. 1 В сравнении с однорядным он обеспечивает существенный выигрыш в массе и ресурсе. 1
- Композиционные материалы. 1 Из них изготовлены створки шасси, зализы, обтекатели монорельсов закрылков и другое. 1 По сравнению с металлическими конструкциями, удалось снизить массу «Руслана» примерно на 6 тонн. 1
- Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК). 15 Она проверяла параметры работы двигателей, противообледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и другого. 1
- Лазерная техника. 14 Её использование впервые в Советском Союзе обеспечило высокое качество производства «Русланов». 1