Некоторые уникальные технологии, которые использовались при создании московского монорельса:
Линейный двигатель, разработанный научным центром «ТЕМП» (электромагнитный пассажирский транспорт). en.wikipedia.org Это единственный в мире монорельс с линейным двигателем, кроме систем на магнитной подвеске (маглевов). ru.wikipedia.org
Специальный профиль ходовой балки. ru.wikipedia.org Поезд не просто стоит на ней сверху, а плотно «сидит», обхватывая балку своей конструкцией со всех сторон. ru.wikipedia.org Благодаря этому монорельс не может сойти с рельсов ни при какой аварии. ru.wikipedia.org
Прорезиненные катки в качестве движителя. ru.wikipedia.org Такая широкая площадь рельса позволяет использовать не металлические колёса, а прорезиненные катки, похожие на автомобильные. ru.wikipedia.org vm.ru Это делает монорельс практически бесшумным. vm.ru
Деформационные швы для компенсации температурных перемещений ходовой балки. ru.wikipedia.org
Стрелки оборотного типа. ru.wikipedia.org Профили расхода на них жёстко закреплены: сверху — профиль проезда в одном направлении, снизу — в другом. ru.wikipedia.org Стрелка оборачивается вокруг продольной горизонтальной оси, «подставляя» поезду тот профиль, по которому он должен пройти. ru.wikipedia.org
Поворотно-парковочное устройство в электродепо, которое обслуживает монорельс. vm.ru Устройство может разворачивать состав на 360 градусов в горизонтальной плоскости. vm.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.