При строительстве подводной лодки К-162 (проект 661 «Анчар») применялось множество уникальных технических решений, среди них:
- Использование титанового сплава для внешнего корпуса. 24 Этот материал обладал высокой прочностью, малым удельным весом, немагнитностью и стойкостью к коррозии. 24
- Двухвальная атомная пароэнергетическая установка. 4 Мощность установки на каждом валу составляла по 40 тысяч л. с., что вдвое превосходило показатели любых подлодок в мире на тот момент. 4
- Автоматизированная система управления защиты и контроля. 4 Управление пароэнергетической установкой осуществлялось оператором дистанционно из поста управления. 4
- Интеграция 10 пусковых установок ПКР под лёгкий корпус. 3 Такое решение улучшало гидродинамические характеристики лодки. 3
- Оптимизация формы кормовой оконечности. 5 Кормовая оконечность была удлинена с малыми углами схода ватерлинии в диаметральной плоскости, а также использовались удлинённые гребные валы с обтекателями. 5
- Применение средств автоматизации. 2 Это позволило сократить численность личного состава, а также обеспечить управление всеми техническими средствами и оружием подлодки из пяти постов централизованного управления. 2