Некоторые уникальные решения, которые применялись в PlayStation 2 для достижения высокой производительности:
- Двухканальная архитектура памяти. 1 Два чипа RAM подключались двумя независимыми 16-битными шинами, что повышало пропускную способность и теоретически позволяло обеспечить скорость 3,2 ГБ/с. 1
- Ускоренный режим UnCached. 1 Он добавлял буфер для ускорения считывания соседних адресов в памяти. 1
- Процессор Image Processing Unit (IPU). 1 Он был спроектирован для распаковки изображений и позволял декодировать фильм в MPEG2, не загружая основной ЦП. 1 Также IPU мог манипулировать сжатыми текстурами высокого разрешения, что экономило ресурсы ЦП и позволяло избежать больших объёмов передаваемых данных. 1
- Аудиочип SPU2. 12 Он состоял из двух процессоров обработки звука (CORE0 и CORE1), которые работали на частоте примерно 36,86 МГц и обрабатывали по 24 канала. 12
- Специализированный блок обработки чисел с плавающей запятой (COP1). 12 Он ускорял операции с 32-битными числами с плавающей запятой. 12