Некоторые уникальные особенности и достижения ледоколов, построенных в России:
Атомный контейнеровоз «Севморпуть». 2 Единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. 2 За годы работы прошло 302 000 миль, перевезло более 1,5 млн тонн грузов. 2 За всё это время его ядерный реактор был перезаряжен только раз. 2
Ледокол «Норильский никель». 3 Оборудован винторулевым комплексом необычной конструкции, позволяющим судну в открытой воде перемещаться носовой частью вперёд, а по тонкому и торосистому льду — кормой вперёд. 3 Способен преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и торошенный лёд толщиной до 1,5 метра со значительно меньшими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса. 3
Ледоколы серии 22220. 1 Это самые большие и мощные ледоколы в мире. 12 Для них даже трёхметровый лёд не препятствие. 1 Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет. 1
Ледокол «50 лет Победы». 2 Судно имеет двойной корпус и носовую часть в форме ложки. 2 Форма корабля увеличивает его ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. 2 Судно может пробивать лёд глубиной до 2,8 м на постоянной скорости и в Северном Ледовитом океане может достичь любой точки в любое время года. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.