Некоторые уникальные конструкторские решения, которые применялись при разработке самолётов Антонова:
Расположение двигателей на транспортном Ан-72. inosmi.ru Они установлены над основанием крыла, что позволяет воздуху от реактивных двигателей проходить по поверхности крыла и попадать на закрылки. inosmi.ru Это создаёт эффект Коанда, который увеличивает подъёмную силу самолёта, позволяя ему взлетать и садиться на более низких скоростях, чем самолёты с обычным расположением двигателей. inosmi.ru
Конструкция фюзеляжа Ан-72. inosmi.ru Короткие шасси крепятся под фюзеляжем, а не к крыльям или двигателям, чтобы облегчить погрузку грузов и обеспечить беспрепятственную посадку и высадку пассажиров. inosmi.ru
Применение интерцепторов на пассажирском самолёте Ан-10. dzen.ru Это пластинчатые элероны, выдвигавшиеся вверх из верхней поверхности крыла для улучшения поперечной управляемости. dzen.ru
Применение стреловидного крыла суперкритического профиля на самолёте Ан-124 «Руслан». cyberleninka.ru webkamerton.ru На самолёте подобного класса это решение было применено впервые в мире. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.