Некоторые уникальные конструктивные решения, реализованные в самолёте Ил-76:
- Герметизация кабины экипажа и грузовой кабины. 1 До высоты полёта 6700 м в них поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полёта 2400 м. 1
- Многоколёсное шасси повышенной проходимости. 2 В сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооружённостью оно позволяет эксплуатировать самолёт с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлётно-посадочные дистанции. 2
- Возможность перехода с бустерного управления на ручное. 12 Это обеспечило надёжное управление самолётом в случае отказа всех двигателей при посадке, что значительно повышало безопасность полёта. 1
- Комплекс бортового десантно-транспортного оборудования. 1 Он не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. 1
- Специальное оборудование для десантирования. 2 Оно состояло из бортовых и центральных секций сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, прикрывающих десантников на рампе при десантировании. 2