Некоторые требования к соосности двух подшипников в одном узле:
- Совпадение осей внутреннего и наружного колец подшипников. 4 Если оси не совпадают, это создаёт дополнительную нагрузку, которая может привести к разрушению подшипника. 4
- Отсутствие перекоса в линии, соединяющей центры двух точек опоры. 4 Даже если подшипники сами по себе хорошо выровнены, перекос в этой линии приведёт к дополнительной нагрузке внутри подшипников и сократит срок их службы. 4
Норма соосности для двух подшипников в опорах может составлять ±3°. 2
Для обеспечения соосности посадочных мест можно использовать следующие методы: 3
- разместить подшипниковые опоры в общем корпусе или зафиксировать отдельно стоящие корпуса при помощи контрольных штифтов на общем основании; 3
- обработать посадочные места на валах с одного установа на станке; 3
- применить в опорах самоустанавливающиеся сферические шарико- или роликоподшипники, если это не противоречит требованиям к жёсткости узла. 3