Некоторые требования, которые предъявляются к эксплуатации воздушных судов в авиационной отрасли:
- Управляемость и манёвренность. 1 Диапазоны веса и центровки должны обеспечивать управляемость и манёвренность на режимах взлёта, набора высоты, горизонтального полёта, снижения, посадки с работающим и выключенным двигателем, а также при внезапном отказе двигателя. 1
- Прочность конструкции. 12 Она должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления остаточных деформаций. 1 При всех эксплуатационных нагрузках деформации не должны влиять на безопасность эксплуатации и работоспособность системы управления. 1
- Соблюдение условий эксплуатации и ремонта. 1 Они должны быть установлены разработчиком. 1
- Наличие доступа для осмотров и технического обслуживания. 1 Каждый вид оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в полёте и на земле, в том числе в случае возможного отказа. 1
- Установка эксплуатационных ограничений. 1 Должны быть установлены ограничения по воздушным скоростям на взлёте, в полёте, при посадке, максимальной взлётной и посадочной дистанции, встречной, попутной и боковой составляющей ветра, максимальной взлётной массе, предельной центровке, массе пустого воздушного судна и другие ограничения, необходимые для безопасной эксплуатации воздушного судна. 1
- Наличие опознавательных знаков. 1 На воздушное судно должны быть нанесены государственный и регистрационный опознавательные знаки в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, установлена огнестойкая табличка, содержащая наименование и идентификационный номер воздушного судна. 1