В современной авиации существуют следующие типы заходов на посадку:
Точные заходы производятся по курсо-глиссадной, или радиомаячной, системе, с помощью курсовых и глиссадных маяков. 1 Маяки формируют два плоских радиолуча — один горизонтальный, изображающий глиссаду, другой — вертикальный, обозначающий курс на полосу. 1 В зависимости от оборудования самолёта курсо-глиссадная система позволяет производить автоматическую посадку (автопилот сам ведёт самолёт по глиссаде, получая сигнал радиомаяков), директорную посадку (на командном приборе две директорные планки показывают положения глиссады и курса; задача пилота, работая штурвалом, поместить их точно по центру командного прибора) или заход по маякам (перекрёщенные стрелки на командном приборе изображают курс и глиссаду, а кружком показано положение самолёта относительно требуемого курса; задача — совместить кружок с центром перекрёстья). 1
Неточные заходы выполняются при отсутствии курсо-глиссадной системы. 1 Линия приближения к торцу полосы задаётся радиотехническим средством — например, установленными на определённом удалении от торца дальней и ближней приводными радиостанциями с маркерами (ДПРМ — 4 км, БПРМ — 1 км). 1 Получая сигналы от «приводов», магнитный компас в кабине пилотов показывает, справа или слева от полосы находится самолёт. 1
Также существует заход по GBAS — с использованием сигналов спутниковых систем и наземной корректирующей станции. 4