Для определения стоимости товаров при сделках в сфере информационных технологий используют разные типы вычислений, среди них:
- Затратные методы. 1 Применяются для определения нижней границы цены. 1 К ним относятся, например, метод «издержки плюс» (расчёт цены путём прибавления к удельным текущим издержкам определённой суммы прибыли) и метод безубыточности. 1
- Методы с ориентацией на спрос. 1 Используются, когда есть достаточная информация о рыночной конъюнктуре, спросе и ценах на аналоги. 1 Например, метод экспертных оценок. 1
- Методы с ориентацией на конкуренцию. 1 Применяются для продукции, аналоги которой присутствуют на рынке и сложившийся уровень цен на них известен. 1 В этом случае можно определить среднерыночную цену или «коридор цен» (нижний и верхний пределы), где можно варьировать цену. 1
- Агрегатный метод ценообразования. 3 Применяется для изделий и услуг, которые состоят из уже существующих узлов, блоков, элементов, видов услуг и других компонентов. 3
- Ценообразование на основе текущих цен. 3 Используется для информационных продуктов или услуг, которые планируют предложить на существующем рынке. 3 Для продукта выбираются аналоги и анализируются их текущие цены. 3
- Метод расчёта трудозатрат на единицу полученной ценной информации. 4 Например, произведение среднечасовой ставки сотрудника на затраченное им время для получения сведений. 4
Выбор конкретного метода зависит от вида продукта, рыночной ситуации, факторов, влияющих на цену, и наличия необходимой информации для производства продукта и выхода с ним на рынок. 1