Некоторые типы шейдеров, которые используются в компьютерных играх:
Вершинные (Vertex Shaders). blog.eldorado.ru Обрабатывают вершины координат полигонов, создают «карту» 3D-объектов на экране. blog.eldorado.ru Используются для создания таких эффектов, как деформация поверхности, анимация и трансформация объектов. sky.pro
Фрагментные (Pixel Shaders). blog.eldorado.ru Отвечают за то, как будет выглядеть сцена. blog.eldorado.ru «Раскрашивают» пиксели, из которых состоят объекты, накладывая текстуры, а также создают эффекты освещения, тени и отвечают за отражение и преломление света. blog.eldorado.ru
Геометрические (Geometry Shaders). blog.eldorado.ru Могут принимать на вход геометрические примитивы и создавать в режиме реального времени дополнительные данные, повышая детализацию модели. blog.eldorado.ru Используются для создания таких эффектов, как генерация травы, волос или других сложных геометрических объектов. sky.pro
Вычислительные (Compute Shaders). blog.eldorado.ru Не взаимодействуют с графическими объектами напрямую, а в основном выполняют математические операции на больших объёмах данных. blog.eldorado.ru У вычислительных шейдеров разнородные функции: от процедурной генерации объектов и физической симуляции (частицы, ткани, жидкости) до работы с системами искусственного интеллекта. blog.eldorado.ru
Шейдеры постобработки (PS). media.contented.ru Применяются к уже отрендеренному изображению для создания различных дополнительных эффектов, таких как размытие, цветокоррекция, зернистость и другие. media.contented.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.