В современных автомобилях используются четыре основных типа ламп: обычные лампы накаливания, галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы. 4
Лампы накаливания. 4 Свет излучает вольфрамовая нить. 4 Такие лампы применяются в задних фонарях и указателях поворота, в приборной панели, для подсветки салона и номерного знака. 4
Галогенные лампы. 4 Это улучшенные лампы накаливания. 4 В галогенных лампах свет тоже излучает вольфрамовая нить, но внутри колбы уже не вакуум, а буферный газ-галоген: обычно это бром или иод. 4 Газ позволяет повысить температуру спирали и световую отдачу, не даёт вольфраму оседать на колбе и увеличивает срок службы лампы в 2–4 раза: до 2000–4000 часов непрерывной работы. 4 Благодаря короткой спирали и цилиндрической колбе у галогенных ламп отличная фокусировка, поэтому их обычно используют в противотуманных фарах и головной оптике, где они светят направленно и ярко. 4
Ксеноновые лампы. 24 Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. 2 Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. 2 При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. 2
Светодиодные (LED) лампы. 4 В них нет газа под давлением или нитей накаливания: источником света является светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. 4 LED-лампы прочные, надёжные и энергоэффективные: их световая отдача почти в 10 раз выше, чем у галогенных и ксеноновых ламп. 4