Возможно, имелись в виду конструкции стыковочных узлов опускных секций подводных транспортных тоннелей. bstudy.net В зависимости от условий эксплуатации используют разные типы таких узлов: bstudy.net
- Жёсткие. bstudy.net Применяются, если в основании тоннеля плотные, однородные и непросадочные грунты. bstudy.net Конструкции состоят из единого блока или нескольких блоков, соединённых сваркой выпусков арматуры и обетонированием стыковочных узлов. bstudy.net
- Полужёсткие. bstudy.net Используются, если возможны неравномерные осадки основания. bstudy.net Конструкции собирают из отдельных объёмных блоков длиной 15–30 м, которые соединены между собой путём перекрещивания арматурных выпусков. bstudy.net
- Гибкие. bstudy.net Применяются, если возможны не только поворот, но и небольшие горизонтальные смещения торцов смежных блоков. bstudy.net Такие стыки выполняют с применением упругих прокладок. bstudy.net
Также есть информация о конструкции стыковочного устройства подводных аппаратов, которая включает патрубок, узел ориентации, надувной уплотнительный элемент и другие элементы. rusneb.ru