Некоторые типы форштевней, которые используются в современном судостроении:
- Наклонный форштевень. 1 Характеризуется прямой наклонной линией, в подводной части плавно или под углом переходит в килевую линию. 1 Такой форштевень придаёт судну устремлённость вперёд, увеличивает полезную площадь верхней палубы и улучшает всхожесть судна на волну. 1
- Клиперский форштевень. 1 Характеризуется плавной образующей линией, направленной верхним концом вперёд. 1 Форма заимствована у парусных судов. 1
- Бульбообразный форштевень. 1 Имеет над водой наклонную прямую или вогнутую линию, его подводная часть имеет каплеобразную форму и опущена несколько ниже килевой линии. 1 Такой форштевень предусматривается на судах с относительно большой шириной корпуса для уменьшения сопротивления воды движению и увеличения скорости хода судна. 1
- Ледокольный форштевень. 1 В надводной части характеризуется наклонной прямой, которая, не доходя немного до уровня воды, приобретает плавный наклон до 30°. 1 Наклон продолжается в подводной части до плавного перехода в килевую линию. 1 Такой форштевень имеют ледоколы и суда, плавающие во льдах. 1
- Прямой форштевень. 1 Имеет вертикальную линию образования в подводной части, плавно переходящую в килевую линию. 1 Такой форштевень встречается преимущественно у речных судов, удобен для обзора пространства перед носом судна при частом плавании в узкостях и при подходах к причалам. 1
Также в современном судостроении используются, например, форштевень с обратным наклоном (X-Bow), который придаёт корпусу хорошие ходовые качества на развитом волнении. 2 Благодаря очень узкой ватерлинии в носу снижает волновое сопротивление, обеспечивает более мягкий вход в волну, снижает вертикальные ускорения, повышает комфорт хода для экипажа. 2