Некоторые типы форштевней, которые используются в современном судостроении:
- Наклонный форштевень. flot.com Характеризуется прямой наклонной линией, в подводной части плавно или под углом переходит в килевую линию. flot.com Такой форштевень придаёт судну устремлённость вперёд, увеличивает полезную площадь верхней палубы и улучшает всхожесть судна на волну. flot.com
- Клиперский форштевень. flot.com Характеризуется плавной образующей линией, направленной верхним концом вперёд. flot.com Форма заимствована у парусных судов. flot.com
- Бульбообразный форштевень. flot.com Имеет над водой наклонную прямую или вогнутую линию, его подводная часть имеет каплеобразную форму и опущена несколько ниже килевой линии. flot.com Такой форштевень предусматривается на судах с относительно большой шириной корпуса для уменьшения сопротивления воды движению и увеличения скорости хода судна. flot.com
- Ледокольный форштевень. flot.com В надводной части характеризуется наклонной прямой, которая, не доходя немного до уровня воды, приобретает плавный наклон до 30°. flot.com Наклон продолжается в подводной части до плавного перехода в килевую линию. flot.com Такой форштевень имеют ледоколы и суда, плавающие во льдах. flot.com
- Прямой форштевень. flot.com Имеет вертикальную линию образования в подводной части, плавно переходящую в килевую линию. flot.com Такой форштевень встречается преимущественно у речных судов, удобен для обзора пространства перед носом судна при частом плавании в узкостях и при подходах к причалам. flot.com
Также в современном судостроении используются, например, форштевень с обратным наклоном (X-Bow), который придаёт корпусу хорошие ходовые качества на развитом волнении. dzen.ru Благодаря очень узкой ватерлинии в носу снижает волновое сопротивление, обеспечивает более мягкий вход в волну, снижает вертикальные ускорения, повышает комфорт хода для экипажа. dzen.ru