На питбайках и мотоциклах могут устанавливаться разные типы аккумуляторов, среди них:
- Свинцово-кислотные. 1 Имеют простую конструкцию, надёжны в эксплуатации. 1 В таких аккумуляторах используются свинцовые пластины, которые заливают жидким электролитом. 1 К плюсам относят низкую цену и стабильную мощность пускового тока. 1 К минусам — необходимость обслуживания и неустойчивость к глубоким разрядам. 1
- AGM. 1 В таких аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. 1 В конструкции используется специальный абсорбирующий слой стекловаты, расположенный между пластинами. 1 К преимуществам относят стойкость к процессам сульфатации, устойчивость к воздействию минусовых температур и высокие показатели тока холодной прокрутки. 1 Из минусов — чувствительность к перепадам напряжения и необходимость использования надёжного зарядного устройства. 1
- Гелевые (GEL). 1 Отличаются самым длительным сроком эксплуатации — до 12 лет. 1 В агрегатах этого типа электролит находится в гелеобразном состоянии, что позволяет устанавливать батарею даже под углом. 1 К преимуществам относят эксплуатацию без обслуживания, стойкость к воздействию вибраций и глубокий разряд. 1
- Литий-ионные. 23 Используются реже из-за высокой цены. 2 В основном такие батареи применяют спортсмены, так как они позволяют сделать байк легче и манёвренней, что важно в мотогонках. 2 К плюсам относят высокую мощность при маленьком весе, минимальный уровень саморазряда и долгий срок службы. 2
- Никель-металл-гидридные. 4 Обладают высокой энергоёмкостью и не содержат вредных веществ, что делает их более экологически чистыми. 4 Однако они менее стабильны при высоких температурах. 4
При выборе аккумулятора важно учитывать его основные параметры: ёмкость, пусковой ток, напряжение, полярность, габариты и тип крепления. 4