В фильмах про инопланетных существ для создания образов пришельцев использовали разные технологии захвата движения, например:
- Motion capture. vk.com dtf.ru Актёра на съёмочной площадке одевали в костюм со специальными датчиками движения. vk.com Множество расставленных вокруг камер фиксировали движения маркеров, при этом на компьютере создавался движущийся скелет человека в реальном времени. vk.com На основе скелета создавался компьютерный персонаж. vk.com Так работала технология в фильме «Аватар» (2009). vk.com
- Lightstage и цифровое сканирование. vk.com Эти методы применялись для цифрового захвата движения реальных объектов, преимущественно людей, и создания на основе этих данных трёхмерных цифровых моделей. vk.com
- Simulcam. vk.com Технология помещала виртуального персонажа, основанного на данных, полученных от захвата движения, в реальную сцену, снимаемую в павильоне. vk.com Так происходило в фильме «Аватар». vk.com
Кроме того, для создания движения у неживых и неподвижных объектов использовали аниматронику. www.calameo.com Модели аниматроники приводились в движение с помощью пневматики, гидравлики и электричества. www.calameo.com
Выбор технологии захвата движения зависел от художественного замысла режиссёра и бюджета фильма. www.calameo.com