Некоторые технологии виртуальной съёмки, которые применяются в современных кинопроектах:
- Виртуальное производство (virtual production). ru.wikipedia.org Актёры или предметы помещаются в виртуальное 3D-пространство, сгенерированное компьютером. ru.wikipedia.org Виртуальная реальность позволяет создавать композицию из зданий, предметов и персонажей, управлять фоном, освещением, временем суток, погодой, а также менять положение и настройки видео- и фотокамер. ru.wikipedia.org
- Съёмки с 360-градусной камерой. nacasting.ru Позволяют создавать интерактивные фильмы, где зритель выбирает, куда смотреть и что наблюдать. nacasting.ru
- Использование AR при съёмках. nacasting.ru Помогает актёрам и режиссёрам видеть виртуальные объекты и персонажей в реальном времени, что облегчает взаимодействие и сокращает количество дублей. nacasting.ru
- Motion capture (захват движений). nacasting.ru Помогает создавать реалистичных цифровых персонажей на основе движений и эмоций настоящих актёров. nacasting.ru
- Видеостены. dzen.ru Применяются в случаях, где реальная съёмка либо нереализуема, либо реализуема с трудом. dzen.ru
Один из примеров использования virtual production — фильм «Мандалорец 2» (часть франшизы «Звёздные войны»), в котором сгенерированное компьютером подвижное 3D-окружение актёров проецировалось на массивные LED-экраны. ru.wikipedia.org