В современных тренажёрах и образовательных системах применяются различные технологии виртуальной реальности, среди них:
- Виртуальная реальность (VR). 24 Создаёт искусственное пространство, в котором пользователь взаимодействует с предметами и объектами с помощью органов чувств. 4 Например, ученики могут собирать молекулы и атомы, учить анатомию и географию, подниматься к жерлу вулкана или на вершину Эвереста, отправляться в далёкое прошлое или лететь в космос. 4
- Дополненная реальность (AR). 23 Позволяет проектировать цифровую информацию (изображения, видео, текст, графику) вне экранов устройств и объединять виртуальные объекты с реальной средой. 2 Ученики могут управлять объектами AR: перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон. 3
- Смешанная реальность (MR). 2 Это слияние реальных и виртуальных миров для создания новых сред и визуализаций. 2 Физические и цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в режиме реального времени параллельно. 2
Некоторые примеры технологий виртуальной реальности, используемых в образовании:
- Universe Sandbox 2. 5 Космический симулятор, в котором ученики могут наглядно увидеть, как работает гравитация, климат и физические взаимодействия в космосе. 5
- The Body VR. 5 Симулятор путешествия внутри человеческого тела, разработанный для студентов-медиков. 5 Он позволяет обучающимся пройти путь по кровеносным сосудам, увидеть настоящие клетки и смертельные вирусы изнутри. 5