Некоторые технологии укладки и крепления железобетонных шпал, используемые в России:
- Звеньевой способ. 1 Применяется при укладке новых линий на расстояние больше 10 км. 1 Длина звена — 25 м. 1 В рамках этого метода задействуют путеукладочный или консольный кран, трактор-тягач и путеукладчик. 1
- Поэлементная сборка. 1 Эффективна на небольших участках до 10 км длиной. 1 Сборка выполняется на сформированном земляном валу с помощью автоматизированного инструмента. 1
Для крепления железобетонных шпал используют различные методы, в зависимости от конкретных требований проекта и условий эксплуатации: 5
- Крепление с помощью скоб. 5 Металлические скобы крепятся к железобетонной шпале и железнодорожным рельсам. 5
- Сварка. 5 Железобетонная шпала сваривается непосредственно к железнодорожным рельсам для обеспечения прочного соединения. 5
- Использование крепёжных элементов. 5 Для крепления железобетонных шпал могут использоваться болты, гайки, шайбы и специальные крепёжные системы. 5
- Крепление с помощью клея. 5 Клей наносится на контактные поверхности между шпалой и рельсами, обеспечивая прочное сцепление. 5
- Применение железобетонных плит. 5 Иногда железобетонные шпалы устанавливают на специальные железобетонные плиты, которые затем крепятся к гравийному основанию или бетонному фундаменту. 5 Этот метод обеспечивает дополнительную устойчивость и распределение нагрузки. 5