DLSS и FSR могут частично компенсировать нехватку видеопамяти, но у этих технологий есть свои ограничения. 1
DLSS использует нейросети, чтобы дорисовывать недостающие кадры. 4 Технология берёт кадр в низком разрешении, увеличивает его и заимствует недостающие пиксели из нескольких предыдущих кадров. 3 Всего за 2–4 кадра картинка достраивается до требуемого разрешения. 3 Для работы DLSS нужны тензорные ядра, которые есть только в видеокартах линейки RTX. 3
FSR работает на базе технологии Fluid Motion Frames и умеет не только повышать разрешение картинки, но и вставлять дополнительные кадры между настоящими. 4 Это даёт заметный прирост FPS, особенно на мощных системах. 4 FSR не требует специальных вычислительных блоков, поэтому использовать его можно даже на относительно старых видеокартах от любых производителей. 5
При этом DLSS и FSR не уменьшают потребление видеопамяти. 1 Например, если игра требует 12 ГБ VRAM в нативном 4K, то даже с включённым DLSS она будет использовать те же 12 ГБ. 1