В современных онлайн-шутерах, по данным на 2025 год, применяются, например, такие технологии рендеринга:
- NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling). www.ixbt.com Использует алгоритмы искусственного интеллекта и специальные тензорные ядра на видеокартах RTX. www.ixbt.com DLSS рендерит игру в более низком разрешении и «дорисовывает» недостающие детали, чтобы получить итоговую картинку, сравнимую с нативным 4K, но с меньшей нагрузкой на видеокарту. www.ixbt.com
- AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). www.ixbt.com Работает на широкой линейке видеокарт, включая некоторые модели NVIDIA. www.ixbt.com FSR использует разные методы пространственного и временного апскейлинга для повышения разрешения итогового кадра и увеличения FPS. www.ixbt.com
- Frame Generation. www.ixbt.com Генерация промежуточных кадров, при которой между реальными кадрами, отрисованными GPU, вставляются дополнительные, сгенерированные на базе анализа предыдущих кадров и данных о движении. www.ixbt.com Это позволяет удвоить или даже утроить FPS в тяжёлых сценах, сохраняя чёткость картинки. www.ixbt.com
Также в шутерах, например в Counter-Strike: Global Offensive (CS⁚GO), используются отложенное затенение (Deferred Shading), HDR (High Dynamic Range), техники постобработки (Bloom, SSAO) и различные эффекты глубины резкости. cs16gamer.ru