Для создания Doom Eternal использовался движок id Tech 7 от компании id Software. 12 Некоторые технологии, которые применялись при разработке:
- Графический API Vulkan. 12 Его задействовали не только в движке, но и во всех инструментах, с помощью которых создавались уровни, эффекты и другие ассеты. 1 Это позволило увеличить скорость создания контента и повысить производительность. 1
- Новая система потоковой загрузки. 1 Она заменила мегатекстуры, что ускорило работу дизайнеров и повысило разрешение текстур. 1
- Переработанный алгоритм отсечения невидимых полигонов. 1 Это важная оптимизация, так как в одной сцене Doom Eternal может быть примерно в 8–10 раз больше полигонов, чем в Doom 2016 года. 1
- Улучшенная система уровней детализации. 1 У почти каждого ассета в игре есть несколько менее детализированных версий, причём их подгрузка зависит не только от расстояния до объекта, но и от того, насколько большая его часть видна в кадре. 1
- Оптимизация освещения. 1 Движок умеет попиксельно анализировать влияние источников света на освещённость сцены и отключает обсчёт для тех пикселей, изменения которых будут минимальны. 1
- Кэширование Alembic. 1 Эта техника, разработанная студией Industrial Light and Magic, применялась для оптимизации анимации. 1 Суть её в том, чтобы дать движку возможность как можно активнее переиспользовать уже существующие фрагменты анимаций. 1