Вопросы к Поиску с Алисой
В Санкт-Петербурге для обеспечения приоритетного проезда трамваев применяют технологию V2X (Vehicle-to-Everything — «автомобиль, подключённый ко всему»). xn--c1a4a6a.xn--p1acf na-journal.ru
Суть технологии: комплекс оборудования устанавливается на подвижной состав и транспортную инфраструктуру. xn--c1a4a6a.xn--p1acf С его помощью транспорт в режиме реального времени получает актуальную информацию о дорожной обстановке, а также обменивается данными с другими транспортными средствами и объектами инфраструктуры, например, со светофорами. xn--c1a4a6a.xn--p1acf
Пример применения: в 2023 году на участке трамвайного маршрута №55 скорректировали режим работы светофоров с учётом движения трамваев. na-journal.ru За счёт технологии V2X при подъезде вагона к светофору для него продлевают разрешающий сигнал. na-journal.ru
По данным на август 2024 года, более половины трамвайного парка Санкт-Петербурга оснащено бортовым оборудованием для приоритетного проезда. www.kommersant.ru