При создании интерактивных водных элементов в виртуальной реальности применяют различные технологии, среди них:
- Симуляция воды. 2 Например, в Unreal Engine 5 есть система симуляции, которая управляет физикой воды, включая волны, брызги и взаимодействие с объектами. 2 Это позволяет создавать динамичные и интерактивные водные поверхности. 2
- Алгоритмы управления детализацией. 3 Они модифицируют геометрическую модель для уменьшения числа анимируемых и визуализируемых треугольников (вершин). 3
- Текстурные эффекты. 1 Для создания высокочастотных особенностей воды используют несколько текстурных карт нормалей, которые представляют собой волны с разной частотой, амплитудой, скоростью и направлением распространения. 1
- Суперпозиция нескольких синусоидальных волн. 3 Это один из методов представления функции, заданной на двухмерном наборе данных. 3
- Формула Gerstner. 3 Это модификация суперпозиции синусов, которая как бы «сдвигает» вершины волны. 3
- Технология deferred shading. 4 Она означает, что визуализация сцены происходит в две стадии. 4