Для укладки бесстыкового пути на мостах применяют, например, следующие технологии:
- На мостах с железобетонными балочными и арочными пролётными строениями используют подкладочные скрепления с упругими, а при их отсутствии — с жёсткими клеммами. ru.ruwiki.ru
- На мостах с суммарной длиной пролётных строений до 33 м рельсовые плети прикрепляют скреплениями с подрезанными лапками клемм, то есть без прижатия подошвы рельса. www.tdesant.ru К деревянным мостовым брусьям используют скрепления КД65, а к железобетонным плитам БМП — КБ65. www.tdesant.ru
- На многопролётных мостах с железобетонными плитами БМП с суммарной длиной пролётных строений от 33 до 350 м рельсовые плети прикрепляют к плитам БМП с нормативным прижатием рельса к основанию. www.tdesant.ru
- На многопролётных мостах с деревянными мостовыми брусьями и железобетонными плитами БМП на рельсовых плетях с подкладочными скреплениями устанавливают мостовые пружинные противоугоны. www.tdesant.ru
Для укладки бесстыкового пути в тоннелях используют, в частности, такую технологию:
- Рельсовые плети в тоннелях длиной более 300 м и на подходах к ним сваривают электроконтактным способом машиной ПРСМ на длину блок-участков, по границам которых устраивают изолирующие стыки повышенной прочности. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- В тоннелях с безбалластным основанием рельсовые плети укладывают на железобетонные малогабаритные рамы (МГРТ) или на другие безбалластные основания, конструкции которых утверждены ЦП. www.tdesant.ru
- Балласт в тоннелях и на подходах к ним должен быть щебёночным из камня твёрдых пород. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Толщина балластного слоя под шпалой — не менее 25 см. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org