Некоторые технологии, которые применяются для динамического увеличения сложности игрового мира:
- Dynamic Difficulty Adjustment (EA). 2 Алгоритм автоматического изменения сложности игры на основе работы ИИ-алгоритмов. 2 Система учитывает скорость прогресса в конкретной игре, которую соотносят с нормой для определённого уровня опыта, кластерную категоризацию для сравнения с другими игроками в той же игре, а также историю игрока в других играх с поддержкой той же технологии. 2
- Система на основе машинного обучения. 34 Анализирует данные игрока и в случае необходимости помогает или наоборот — усложняет битвы с противниками. 3 Например, если у определённого босса или врага найдено слабое место, которым активно пользуются игроки для лёгкой победы. 3
- Система AI Director в игре Left 4 Dead. 5 Адаптирует сложность в реальном времени в зависимости от действий игроков. 5 Если команда легко справляется с противниками, игра увеличивает количество врагов, делает их более агрессивными и добавляет неожиданные события. 5 Однако если игроки сталкиваются с трудностями, система автоматически снижает количество врагов и увеличивает частоту появления полезных предметов, таких как аптечки и боеприпасы. 5