Некоторые технологии, которые помогают поддерживать мотивацию слабослышащих студентов:
- Компьютерные программы. 1 Они позволяют переводить устную речь в субтитры или на язык жестов, осуществлять синхронный перевод устной речи в письменную, транслировать речь преподавателя на слуховой аппарат обучающегося. 1
- Электронные и мультимедиа-тренажёры. 1 Они повышают мотивацию к выполнению упражнений, требующих длительного сосредоточения и познавательной активности. 1 Тренажёры учитывают индивидуальный уровень развития студента, предлагают разноуровневые задачи и позволяют фиксировать успехи. 1
- Наглядный материал. 25 К нему относятся таблицы, схемы, модели, образцы, муляжи, раздаточный дидактический материал (карточки). 2 Сложные для понимания темы должны быть снабжены большим количеством наглядного материала. 5
- Видеоматериалы. 5 По возможности, предъявляемая видеоинформация может сопровождаться текстовой бегущей строкой или сурдологическим переводом. 5
- Опорные листы и рабочие тетради. 2 Их используют для практических занятий, чтобы облегчить выполнение и контроль работ: студенты заранее знают объём работ за семестр, могут работать в своём темпе, по зачётному листу видно количество сданных работ. 2