В современных лекционных аудиториях используются различные технологии освещения и звукоусиления, например:
Для освещения применяют:
- Проекционные экраны. 3 На них выводят презентационные материалы, что упрощает работу лектора и облегчает восприятие информации учащимися. 3
- Дублирующие мониторы. 3 Их размещают на столе преподавателей или вдоль стен помещения. 3 На дополнительные экраны можно вывести информацию, дублирующую основной экран, и сопутствующую, например, расписание семинаров. 3
- Интеллектуальную систему управления светом. 5 Её устанавливают на имеющееся световое оборудование, чтобы регулировать уровень освещённости в зависимости от формы работы с аудиторией. 5 Например, при просмотре видеоконтента свет лучше приглушить. 5
Для звукоусиления используют:
- Акустические колонны. 1 В них соосно располагают большое количество динамиков небольшого диаметра. 1 Это позволяет образовывать звуковую волну формы, близкой к цилиндрической, и снижать количество отражённых от стен звуковых волн. 1
- Микрофоны. 24 Для звукоусиления и захвата речевого сигнала преподавателя и учащихся устанавливают индивидуальные или коллективные системы микрофонов. 4 Они могут быть беспроводными, например, радио- или инфракрасными. 2
- Звуковой процессор. 2 Устройство для обработки звуковых сигналов, которое подавляет обратную связь между микрофонами и акустическими системами. 2
- Медиаплеер. 2 Техника может иметь различную конфигурацию, в том числе возможность сетевого подключения, что обеспечивает передачу или загрузку материалов по локальной сети. 2