В мультфильме «История игрушек» (студия Pixar Animation Studios, 1995) использовались следующие технологии компьютерной анимации:
Полигональное моделирование. www.computerra.ru Ряд точек соединялся линиями для формирования многоугольников. www.computerra.ru Этот подход применялся для угловатых персонажей, а также для создания окружения и реквизита. www.computerra.ru
Инверсная кинематика (IK). www.computerra.ru Аниматоры перемещали конечности персонажа путём позиционирования конечных точек, таких как руки или ноги, и расчёта программным обеспечением соответствующих вращений суставов. www.computerra.ru IK упростила процесс анимации, обеспечив более естественные и плавные движения персонажей. www.computerra.ru
Алгоритмы затенения. www.computerra.ru Определяли, как поверхности взаимодействуют со светом. www.computerra.ru С их помощью создавали реалистичные материалы, например блестящие ботинки Вуди и металлическое тело Базза. www.computerra.ru
Подповерхностное рассеивание. www.computerra.ru Техника имитации проникновения и рассеивания света под полупрозрачными поверхностями. www.computerra.ru С её помощью создавали реалистичные текстуры для персонажей, реквизита и элементов окружающей среды. www.computerra.ru
Программное обеспечение для рендеринга. www.computerra.ru С его помощью генерировали высококачественные изображения с беспрецедентной скоростью. www.computerra.ru В программе были такие функции, как размытие движения, глубина резкости и сглаживание. www.computerra.ru
Программа Menv. tech.onliner.by Упрощала работу аниматоров, позволяя им задавать только определённые параметры для ключевых кадров при движении персонажей. tech.onliner.by Программа опиралась на эти данные и самостоятельно добавляла промежуточные кадры. tech.onliner.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.