Некоторые технологии, которые используются в двигателях КАМАЗ для снижения веса:
- Метод «жидкой» штамповки поршней. 1 Позволяет увеличить усталостную прочность поршней, повысить их коррозионно- и износостойкость, снизить уровень термических напряжений и уменьшить массу. 1
- Использование алюминия вместо чугуна. 2 Литая деталь из алюминиевого сплава почти втрое легче такой же детали из чугуна. 2 Например, чугунный цилиндр с оребрением двухтактного двигателя объёмом 250 см³ весит 8,15 кг, а алюминиевый цилиндр с твёрдым хромированным покрытием рабочей поверхности — 3,15 кг. 2
- Применение отливок, полученных методом литья под давлением. 2 Такие отливки используются для картеров двигателей внутреннего сгорания, что позволяет сэкономить массу. 2
- Использование фторопластовой прокладки-заполнителя. 5 Она устанавливается в газовом стыке и снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов. 5